Меню

Дизайн

   Рассматривая различные проявления дизайна, мы убеждаемся, что практика дизайна постоянно расширяется. В его сферу входят: выставочный дизайн, полиграфический дизайн, дизайн одежды, ставший модным в нашей стране ландшафтный дизайн, рынок услуг непредметного дизайна, составляющий большую часть дизайна. Буквально в последние годы появился как отдельный вид творчества компьютерный дизайн. Таким образом, проектирование промышленных изделий давно уже является не единственной, а часто и не основной задачей дизайнера.

За последние два десятилетия практика дизайна необычайно усложнилась, и провести границу между дизайном и другими областями профессиональной деятельности художника вне искусства в его станковом варианте становится все сложнее.Начало истории дизайна вполне обоснованно связывается многими исследователями с началом работы художника, архитектора, дизайнера Петера Беренса в компании «АЕС» в 1907 г. При такой постановке вопроса предыдущие десятилетия (Рёскин, Моррис) являются всего лишь только временем теоретической подготовки будущего практического дизайна. Если рассматривать дизайн как способ воссоздания целостности предметного мира и очеловечивания технической цивилизации, то начало истории дизайна можно отнести и к 1919 г., когда Вальтер Гропиус основал Баухауз.

На протяжении многих веков предметно-пространственная среда человека была рукотворной, все предметы, окружавшие его, были результатом кропотливого и длительного труда мастеров-ремесленников. Все стало иначе, когда к началу XIX в. начали появляться предметы массового потребления, изготовленные промышленным способом. Предметно-пространственная среда перестала быть рукотворной, теперь и далее ее создают машины. Машинный труд по производительности во много раз превосходит труд ремесленника, но, вместе с тем, обнажилась и новая проблема — то, чем бережно наполнялся предмет в ремесленной мастерской, невозможно «поместить» в каждый из тысячи предметов-близнецов, выбрасываемых из машины конвейером. Промышленный подъем привел к нарушению неторопливого многовекового ритма в развитии предметно-пространственного окружения человека.

О стилях в дизайне.

Античность. Всем нам известна великолепными памятниками Древней Греции и Рима, памятниками архитектуры, скульптуры. До сих пор они вызывают в нас восхищение своей неподражаемой и законченной красотой. Колизей, триумфальные арки, колонны, цилиндрические своды, прекрасные скульптуры знатных людей, богов, богинь, удивительная художественная роспись привлекают своей гармоничностью и для многих являются эталоном для подражания.

АР-ДЕКО. Смешение элементов египетского искусства, американской индейской экзотики и африканского примитивного искусcтва. Эталоном стиля выступают стильные роскошные интерьеры океанских лайнеров и дорогих отелей. Для мебельных стилей характерно применение декоративных элементов в форме зигзагов, окружностей, треугольников, солнц. В цветовой гамме используются насыщенные коричневые тона, цвета слоновой кости, все оттенки золотого.

Барокко. Известно своим стилеобразующим элементом — пластикой стены, благодаря которой стена как бы лишается главной своей черты — надежности и монументальности, приобретая небывалую динамику. Микеланджело считают одновременно и последним мастером Возрождения и создателем стиля Барокко, ибо именно он осознал его основной стилеобразующий элемент — пластику стены. В интерьере появляется нарочитая усложненность, скругленные углы, множество зеркал, позолоченная лепнина, росписи потолков с использованием эффекта «перетекания» пространства в «заоблачную высь». Стилю присущи пышность, величие, размах. Фасад и интерьер обильно украшен такими декоративными элементами как барельефы, скульптурные группы, вазы и т.д.

Рококо. Основные черты этого стиля — динамичные ассиметричные формы (раковин таких моллюсков, как гребешки), различные завитки ( S-и C-образные), натуралистично выполненные побеги цветов и волнообразный растительный орнамент. Встречаются экзотические китайские мотивы, сюжетные орнаменты: Элементы стихии и Времена года. Палитра — золотой, белый, цвет слоновой кости, кремовый, а также пастельные оттенки голубого, зеленого, розового и желтого.

Французское рококо — своего рода передышка после тяжеловесного барокко, а характерное для него обилие стенных зеркал (прием, использованный в Версале, в конце строительства которого уже проявились элементы рококо) придало интерьерам воздушную легкость. Стиль рококо — это скорее оформление интерьеров, чем архитектурных зданий. В его духе делались мебель, посуда, драпировка, металлическая утварь. Экзотические узоры в «китайском стиле» были важными элементами рококо, зачастую сочетаясь с чисто европейским растительным орнаментом. Китайские мотивы балдахина, мебельной обивки и расписанных по трафарету стен, присутствие повсюду золота, которое использовали, чтобы выделить важные элементы и детали: те же завитки, раковины, рамки филенок. Для фонов интерьеров характерны были пастельные тона: голубые, зеленые, розовые, желтые, кремовые, беловатые и цвет слоновой кости. С ними хорошо гармонировали глянцевые коричневые тона дерева твердых пород.

Индустриальный стиль. Индустриальный стиль в дизайне интерьера характеризуется наличием нескрытых коммуникаций (трубы, вентили, провода), в интерьере видны строительные формы. Часто используют металлические столы, чугунные плиты на полу. Многим стиль кажется «нечеловечным», диковатым, нежилым, но иногда применяется не только в офисных помещениях, но и в жилых. Данный стиль — это своеобразная игра в промышленность, подчеркнутое пренебрежение к «бытовухе».

Классицизм. Здесь основные признаки — симметрия и простота. Гладкая поверхность стен, ограниченные четкие объемы, не скрывающие структуры; мягкость цветов белого и голубого, перспективные эффекты в минимализме живописи, идеальный пейзаж, воплощающий мечту о золотом веке. Классицизму свойственны красивые геометрические формы, сдержанный декор, дорогие материалы. Часто помещения украшаются скульптурой и лепниной. Для французского классицизма характерно стремление к внушительности, парадности, декоративному блеску интерьеров и в то же время строгая геометрическая планировка в архитектуре, упорядоченность, композиционная стройность. Использование в оформлении помещений и фасадов элементов античной архитектуры, разработка, так называемой, «ордерной» организации декора — его основная черта. Французский классицизм отличался сочетанием традиционной для этого стиля стройной и симметричной общей композицией со стремлением к импозантности и внешнему блеску интерьеров. Классический стиль оправдал свое первоначальное название — «правильный образец для подражания».

Минимализм. Лаконичность форм, сведение их в основном к геометрическим фигурам. Ничего лишнего. В дизайне культивируются открытые пространства, подчеркивается эстетика простоты и точности, все элементы быта тщательно спрятаны. У вещей легкий силуэт и они немногочисленны. Полное отсутствие декора, орнаментов, ясность композиции. Сдержанная графическая гамма стен и пола может сочетаться с яркими предметами интерьера.

Модерн. У стиля есть символ — это изощренная форма цветка цикломена. Для модерна «нового» стиля, родившегося на рубеже 19 и 20 веков, как движения за создание стиля своей эпохи, используется отказ от старых стилевых форм, поиск новых материалов: железа, стекла, железобетона. Свободная планировка, разные уровни пола, большие оконные проемы. Дизайнер использует при работе над интерьером импровизацию на выбранную тему. На стенах мы видим причудливые капризно извивающиеся линии с явной тенденцией к ассимметрии. Стены помещения красочные, часто декорируются плоскорельефной гипсовой пластикой. Мебель украшается стилизованным растительным орнаментом, в ней преобладают вялые, тянутые, волнистые очертания. Архитекторы в одном произведении соединяли в волшебном единстве архитектуру, пластику, живопись, декоративно — прикладное искусство. Вводится функциональное зонирование. Декоративное оформление интерьеров достигает невероятной изощренности. Форма окон, дверей, лестниц разнообразна до бесконечности. Выделяется и огромной выразительности достигает текучесть ритмов, цвета и фактуры. Часто используется керамическая облицовка, кованое железо, оконные и дверные флористические витражи.

Неомодерн. Использование пластических форм Ар-нуво для архитектурного оформления помещений на современной технологической базе. Практически полное отсутствие орнаментов. Хай-Тек. Стекло, металл и пластик. Строгость и простота конструкций. Хай-тек ориентирован на стилизацию и освоение металлических конструкций и стекла. Важно выделить красоту держателей, подсветки, креплений и так далее. Все практично, функционально. Излюбленные цвета: металик, серебро, белый, черный; материалы: металл, стекло, трубы… Прямизна линий. Никакого дерева, сложной отделки и ветееватых орнаментов. Излюбленные цвета:, белый, черный, металик, серебро; материалы: металл, стекло, трубы…

 

Considering the various manifestations of design, we are convinced that the practice of design is constantly expanding. Its scope includes: exhibition design, printing design, fashion design, landscape design that has become fashionable in our country, the market for non-visual design services, which makes up the majority of design. Literally in recent years, computer design has appeared as a separate type of creativity. Thus, the design of industrial products has long been not the only, and often not the main task of the designer.

Over the past two decades, the practice of design has become extremely complicated, and it is becoming increasingly difficult to draw a line between design and other areas of an artist’s professional activity outside of art in its easel version.The beginning of the history of design is quite reasonably associated by many researchers with the beginning of the work of the artist, architect, designer Peter Behrens in the company «AES» in 1907. With this formulation of the question, the previous decades (Ruskin, Morris) are

 

Over the past two decades, the practice of design has become extremely complicated, and it is becoming increasingly difficult to draw a line between design and other areas of an artist’s professional activity outside of art in its easel version.The beginning of the history of design is quite reasonably associated by many researchers with the beginning of the work of the artist, architect, designer Peter Behrens in the company «AES» in 1907. With this formulation of the question, the previous decades (Ruskin, Morris) are just a time of theoretical preparation of the future practical design. If we consider design as a way of recreating the integrity of the object world and humanizing technical civilization, then the beginning of the history of design can be attributed to 1919, when Walter Gropius founded the Bauhaus.

For many centuries, the object-spatial environment of a person was man-made, all the objects surrounding him were the result of painstaking and long-term work of master craftsmen. Everything became different when, by the beginning of the XIX century, mass-consumption items made in an industrial way began to appear. The object-spatial environment has ceased to be man-made, now it is created by machines. Machine labor is many times higher in productivity than the work of a craftsman, but at the same time, a new problem has also been revealed — it is impossible to «put» what an object was carefully filled with in a craft workshop in each of the thousands of twin objects thrown out of the machine by the conveyor. The industrial boom has led to a violation of the slow centuries-old rhythm in the development of the subject-spatial environment of a person.

 

About styles in design.

Antiquity. We are all known for the magnificent monuments of Ancient Greece and Rome, architectural monuments, sculptures. Until now, they cause us to admire their inimitable and complete beauty. The Colosseum, triumphal arches, columns, cylindrical vaults, beautiful sculptures of noble people, gods, goddesses, amazing artistic paintings attract with their harmony and are a standard for many to follow.

ART DECO. A mixture of elements of Egyptian art, American Indian exoticism and African primitive art. The standard of style is the stylish luxury interiors of ocean liners and expensive hotels. Furniture styles are characterized by the use of decorative elements in the form of zigzags, circles, triangles, suns. The color scheme uses rich brown tones, ivory colors, all shades of gold.

Baroque. It is known for its style-forming element — the plasticity of the wall, thanks to which the wall seems to be

French rococo is a kind of respite after the heavy Baroque, and the abundance of wall mirrors characteristic of it (a technique used in Versailles, at the end of the construction of which rococo elements were already manifested) gave the interiors an airy lightness. Rococo style is more about interior design than architectural buildings. Furniture, dishes, draperies, metal utensils were made in his spirit. Exotic patterns in the «Chinese style» were important elements of Rococo, often combined with purely European floral ornaments. Chinese motifs of the canopy, furniture upholstery and stenciled walls, the presence of gold everywhere, which was used to highlight important elements and details: the same curls, shells, frames of panels. The interior backgrounds were characterized by pastel colors: blue, green,pink, yellow, cream, whitish and ivory. The glossy brown tones of solid wood were in good harmony with them.

Industrial style. Industrial style

 

 

Minimalism. Conciseness of forms, reducing them mainly to geometric shapes. Nothing superfluous. The design cultivates open spaces, emphasizes the aesthetics of simplicity and precision, all the elements of everyday life are carefully hidden. Things have a light silhouette and they are not numerous. The complete absence of decor, ornaments, clarity of composition. The restrained graphic range of walls and floors can be combined with bright interior items.

Modern. The style has a symbol — this is a sophisticated form of a cyclomene flower. For the Art Nouveau of the «new» style, born at the turn of the 19th and 20th centuries, as a movement for the creation of the style of its era, the rejection of old style forms, the search for new materials: iron, glass, reinforced concrete is used. Free layout, different floor levels, large window openings. The designer uses improvisation on the chosen topic when working on the interior. On the walls we see bizarre capriciously twisting lines with a clear tendency to assimilation. The walls of the room are colorful, often decorated with flat-relief plaster plastic. The furniture is decorated with stylized floral ornaments, it is dominated by sluggish, drawn, wavy outlines. Architects in one work combined architecture, plastic art, painting, decorative and applied art in a magical unity. Functional zoning is being introduced. The decorative design of the interiors reaches an incredible sophistication. The shape of windows, doors, stairs is infinitely diverse. The fluidity of rhythms, colors and textures stands out and reaches great expressiveness. Ceramic cladding, wrought iron, window and door floral stained glass windows are often used.

Neo-modern. The use of Art Nouveau plastic forms for the architectural design of premises on a modern technological basis. Almost complete absence of ornaments. Hi-Tech. Glass, metal and plastic. The rigor and simplicity of the designs. Hi-tech is focused on the stylization and development of metal structures and glass. It is important to highlight the beauty of the holders, lighting, fasteners, and so on. Everything is practical, functional. Favorite colors: metal, silver, white, black; materials: metal, glass, pipes… The straightness of the lines. There is no wood, complex decoration and branchy ornaments. Favorite colors: white, black, metallic, silver; materials: metal, glass, pipes…

 

 

Для оплаты используйте номер карты сбербанка:

4274 3200 7804 8694

Нажмите на это окно, чтобы скопировать